04.10.2014

Развитие памяти у ребенка. Упражнения для развития памяти у ребенка

Материнство

Развитие памяти у ребенка– это одна из важнейших составляющих психики. Своего рода, отражение прошлого. Запоминание происходит в три стадии – запоминание, сохранение и воспроизведение. Запоминание – это закрепление определенной информации в клетках головного мозга. Когда мы запоминаем что-то, у нас образуются ассоциации и образы. То, что мы, когда то запомнили, обязательно сохраняется в нашей памяти. Благодаря запоминанию и сохранению информации мы можем через некоторое время воспроизвести какое-то движение или повторить услышанную или увиденную информацию. Также память может быть долговременной и краткосрочной, логической и эмоциональной и прочее.
Объем информации, который должен будет запомнить ребенок, должен быть интересным и понятным. Следует научить ребенка прислушиваться к своим эмоциям, так как информация, которая может затронуть нервы ребенка, запоминается гораздо лучше и быстрее. Такие размышления над своими ощущениями помогут хорошо запомнить информацию.
Развить память у ребенка можно при помощи специальных упражнений и различных игр, которые помогают воспроизвести какие-то ассоциации, найти черты сходства или различия в конкретных предметах, а также усвоить определенную информацию. У детей, в основном,  преобладают такие виды памяти, которые опираются на какие-то определенные ощущения. Давайте перечислим виды памяти и упражнения для развития памяти у ребенка.
Двигательная память. Данный вид памяти хорошо тренировать копирую конкретные движения. Например, игроки могут замереть в различных позах на несколько секунд. Маленький «водящий» должен будет повторить по очереди каждую из поз, при этом учитывая не только саму позу, но и где стоял игрок.
Зрительная память. Для развития памяти у ребенка подойдут различные картинки. Вы быстро показываете ребенку картинки с изображением различных предметов и затем быстро убираете их. Потом просите малыша, чтобы он описал увиденное как можно подробнее. Можно показывать сюжетные картинки, но времени для их запоминания потребуется чуть больше.
Слуховая память. Очень хорошее упражнение для развития этого вида памяти – это повторить ряд из десяти цифр. При этом каждый раз Вы должны менять последовательность цифр. Ребенок также может повторить за Вами ритм, который вы «прохлопаете» ему в ладоши, или на столе, или проиграете на каком-нибудь инструменте.
Словесно-логическая память. Этот вид памяти хорошо развивается при повторении целого ряда слов. При этом можно задавать несколько не связанных между собою слов, и малыш начнет повторять все подряд. Если ребенок начал учить иностранный язык или учится читать, то помочь ему могут клейкие бумажки, развешанные по квартире или разложенные на рабочем столе.
Помогите ребенку развить в себе эти качества. Так Вы покажите свое отношение к ребенку в семье. Тренировать внимание и память можно в любом походящем для Вас и малыша месте и в любое время. На прогулке в лесу или по улице, при этом обращая внимание малыша на какие-то незнакомые предметы, звуки, цвета, людей. Малыш обязательно запомнит свои ощущения, от увиденного или услышанного, и сможет Вам повторить их или описать. Приучите ребенка поддерживать порядок в игрушках или на рабочем столе. Будет хорошо, если все игрушки и вся мелочь (карандаши, фломастеры, тетрадки, блокнотики и т.д.) будут разложены по местам. Аккуратность – это не только положительное качество каждого человека, но еще помогает хорошо развивать внимание и память.
Также можете попробовать научить ребенка придумывать какие-нибудь ассоциации и образы. Например, можно попросить его нарисовать какое-нибудь животное, растение, машинку или куклу, которую он до этого еще не никогда не видел. Попросить ребенка раскрасить рисунок так, каким он себе его представляет. Можно назвать ребенку какое-нибудь слово и попросить его назвать ассоциации, которые у него возникли. Попросите малыша запомнить, как расположены предметы в комнате, а потом попросите его рассказать Вам. Если нужно запомнить целый ряд не связанных между собою слов, то можно придумать логическую связь между этими словами, которая в дальнейшем поможет «вытащить» по слову и воспроизвести все задуманные слова. Помочь запомнить слова, которые «ничего не говорят», можно при помощи ассоциаций. Тогда на каждое слово придумывается ассоциация. Такой метод запоминания слов в основном используется для запоминания иностранных слов.
Если ребенку нужно запомнить целый ряд событий, предложите  ему  взять яркие карандаши, фломастеры или краски и нарисовать эти события в той последовательности, в которой ему нужно запомнить.
Память хорошо развивается и работает в раннем возрасте. И в связи с взрослением ребенка, она становится слабее. Это очень хорошо видно на примере изучения иностранных языков. Ребенок гораздо лучше усваивает и учит иностранный язык, чем  взрослый человек, который ранее этот язык не изучал. Практика показала, если в раннем возрасте изучать два-три языка одновременно, то это совершенно не скажется на изучении каждого из этих языков по отдельности. Также, ученые выяснили, что обучение грамоте и счету лучше начинать в возрасте 5-6 лет, а не 7-8 лет. Таким образом, ребенок в раннем возрасте, шутя и играя, может выучить некоторые школьные предметы, которые в старшем возрасте у ребенка займут больше сил и времени.
Дети в возрасте 2-4 лет запоминают, в основном, то, что включено в игру. То, что им интересно или нужно. С возрастом активность запоминания меняется. Изменения влекут за собой не количественный характер, а качественный. Ребенок начинает произвольно запоминать и припоминать. Уже в дошкольном возрасте, при подготовке ребенка к школе, используется произвольное запоминание, которое также нужно начинать развивать у детей в раннем возрасте. При подготовке ребенка к школе требуется очень высокий уровень произвольного запоминания.
С развитием памяти связана работа мышления. Когда ребенок мыслит – это значит, что в этот момент он пытается вспомнить. В детском возрасте память приобретает господствующий характер и определяет тип мышления ребенка.
Успех в запоминании зависит в основном от связи элементов запоминаемого материала. Главное помочь ребенку правильно организовать последовательность повторения. При этом повторение должно быть полностью осознанным.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*