Мы привыкли думать, что каждый мужчина мечтает взять в жены “чистую и невинную девушку”. Но статистика говорит о другом: больше 30% современных мужчин сторонятся девственниц, а у каждого пятого при дефлорации возникают серьезные проблемы.
Сеньор, помогите!
Зарисовка ритуальной дефлорации из путевой книги Джона Мандевила. 1484 год.
В 1507 году городской совет французского городка Амьен принял новый закон: “Муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь без разрешения своего сеньора, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала”. Если бы такое распоряжение вышло сегодня или даже лет 100-200 назад, разгневанные правозащитники и новоиспеченные мужья наверняка устроили бы марш протеста. Но в начале XVI века вышеизложенный юридический акт простые горожане встретили бурей радости! Больше того — муж-вассал тоже старался материально отблагодарить своего сеньора за “первопроходство”. Чем объяснить этот феномен? Альберто Гомес, исследователь Средневековья, утверждает: все дело в суевериях, бытовавших в то время среди простонародья. В древности, когда в Европе процветали шаманские культы, дефлорацией занимались исключительно “специалисты”. Считалось, что только колдун способен лишить девушку невинности без “побочных эффектов” вроде гнева духов и богов. Например, у древних скандинавских племен существовал такой обычай. С наступлением темноты перед первой брачной ночью волхв уводил девственницу в лес, разжигал костер и приносил богине Фрие жертву — лося или кабана. И только после этого совершал с девушкой ритуальное соитие. Если половой акт не сопровождался разрывом девственной плевы и кровотечением, жертва признавалась не принятой. Правда, допускалась вторая попытка. Ну, а если и второй “подход” заканчивался неудачей, девушку объявляли отвергнутой богами и тем самым обрекали на вечное одиночество. Брак в таких случаях расторгался, и несостоявшемуся мужу подыскивали новую супругу.
В средние века роль волхва унаследовал феодал, причем дефлорация крепостных девушек была не только его правом, но и священной обязанностью. Французский этнограф Пьер Гордон пишет, что владетельным графам и герцогам в год приходилось дефлорировать до сотни девственниц. Ну, а если сеньор по возрасту уже не мог совершать такие подвиги, его функции брал на себя кто-нибудь из сыновей или слуг. Право первой брачной ночи распространялось и на монахов. Например, каноники Лионского собора приглашались в качестве дефлораторов своими крепостными подданными. Истории известен случай, когда монахи одного монастыря в Пьемонте обратились к местному епископу с просьбой избавить их от подобной процедуры. Иерарх пошел им навстречу и заменил право первой ночи уплатой денежной компенсацией.
Дефлорация “по дружбе”
В папуасском племени арунто феодалов и монахов не было и в помине. Вся тяжесть дефлорации ложилась на плечи мужниных друзей. Незадолго до свадьбы жених просил двоих-троих приятелей похитить невесту и сорвать красный цветок ее невинности. Те выполняли пожелание товарища: уводили девушку в лесную чащу, дефлорировали при помощи каменного ножа, затем совершали ритуальное совокупление и возвращали невесту родителям. С этого момента все мужчины племени могли прийти в ее дом и “опробовать” новоиспеченную женщину. Как только поток желающих исчерпывался, новобрачные играли свадьбу. Подобный альтруизм процветал и в других районах земного шара. Французский исследователь Жак Марсиро так описывает брачный обычай Маркизских островов: “Молодая супруга ложится, кладет голову на колени мужа. Тот подает гостям специальный знак. Все мужчины, приглашенные на свадьбу, выстраиваются в цепочку, напевая и пританцовывая, и по очереди, в порядке старшинства, совершают с новобрачной половой акт”. Похожий обряд существовал и у австралийских аборигенов, и у живущего в Папуа племени дани, и в Центральной Африке. А вот у некоторых народов Сибири и крайнего Севера принято было приглашать на дефлорацию “чужака” — представителя другой народности. Причем, такая гостеприимность имела чисто эгоистические причины: считалось, что вместе с кровью девственницы на мужчину изливается гнев предков. А если обряд проводит иноземец, то он и принимает огонь на себя!
Женщины-дефлораторы
У многих народов дефлорацию совершали женщины — как правило, старейшие представительницы рода, целительницы и колдуньи. В ход у них шли самые разные подручные средства. Например, знахарки из центрально-африканского племени мботу лишали “жертву” невинности острой иглой, сделанной из кости какого-нибудь животного. Интересно, что на Филиппинах родители приглашали “дефлораторш”, когда дочке не исполнялось еще и 10 лет. А у африканского племени масаи девочки нередко прощались с невинностью уже в 4-5 лет. Иногда в качестве дефлораторов выступали родители девственницы. Полторы сотни лет назад в Перу существовал обычай, когда мать публично лишала девственности свою дочь. А у малайского племени закаев и баттов, живущего на острове Суматра, право первой брачной ночи принадлежало отцу.
Надо сказать, что не всегда и не везде девушка нуждалась в дефлорации. Польский сексолог С. Кинесса пишет, что в некоторых социальных и религиозных слоях Индии, Бразилии и Чили вообще не существовало понятия “девственность”. Матери так тщательно подмывали своих дочерей, что девственная плева уничтожалась в раннем возрасте. А если девушка сохраняла девственность до замужества и дефлорацию вынужден был совершать мужчина, считалось, что невесту плохо воспитали: она, мол, не соблюдала правил личной гигиены и росла замарашкой.
Pages: 1 2