20.11.2014

Экологическая мода

О конопляных юбках, кукурузных свитерах и пользе старья


Тренд экологизации затронул модную индустрию в гораздо большей степени, нежели может показаться на первый взгляд. Все большее количество модных брендов и дизайнеров пропагандируют “эко-моду”, призывая минимизировать негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду.
Исследователи из Швейцарии и Германии пришли к выводу, что опасность синтетических веществ, используемых в производстве, крашении, отделке текстильных материалов, усугубляется снижающимся иммунитетом человека. Около 5% европейцев страдает нейродермитом, от 15 до 25% — атопическим дерматитом, 10% — аллергией на никель. 70% из подверженных нейродермиту мучаются аллергией на шерсть, не переносят лавсан и полиамидные нити. Причина понятна — синтетические волокна затрудняют “дыхание” кожи, создают благоприятную почву для размножения бактерий, иссушают и раздражают кожный покров. Ткани из органических материалов обладают прямо противоположными свойствами. Они впитывают влагу, антисептичны, улучшают кровообращение. В них тело легко дышит. Но для признания экостиля дизайнерам пришлось доказать, что такая одежда способна быть модной, элегантной, многоликой. И название шведской экспозиции “Экошик” вполне соответствует содержанию выставки.
Ныне все знаменитые бренды стараются включать в свои коллекции подобные изделия. “Озеленяются” Nike, H&M, Levi’s, Victoria’s Secret, Adidas и другие. Белье марки Secret of Nature из бамбукового волокна с небольшой долей спандекса продается во многих странах мира. Памела Андерсон не только щеголяет в “зеленой” майке, но и принимает участие в создании юбок, платьев и купальников из натуральных, чистых материалов. Не отстает от многочисленных звезд, увлекшихся экологическим трендом в одежде, и Пэрис Хилтон. Надпись на ее “зеленой” футболке взывает к совести тех, кто забыл о бережном отношении к природе. В свою очередь Джорджио Армани уже не первый сезон включает в свои коллекции свитера из кукурузной пряжи — воздушные и легкие.

Одна из самых верных сторонниц нового fashion-направления — дизайнер Стелла Маккартни, дочь сэра Пола Маккартни. Она убежденная вегетарианка, активистка организации “Люди за этичное отношение к животным”. Никогда не работает с мехом и кожей. Ее коллекции органической одежды запрашивают крупнейшие универмаги США и Англии. У нее, естественно, масса знакомых среди знаменитостей. Те охотно приобретают ее “зеленые” модели, тем самым, изменяя сознание других покупателей.
Эковолна набирает популярность, но не всем она доступна. Дело в том, что такая одежда в 2-3 раза дороже “незеленых” аналогов. “Но, приобретая ее, вы бережете не только окружающую среду, но и свое здоровье, — убеждают дизайнеры. — Такие изделия носятся дольше и лучше, они не нуждаются в частой стирке”. А для экономии денег, считают они, можно переделывать старые вещи, ведь 50-60 лет назад в одежду не добавлялась синтетика.
Перешивание старых вещей не только уменьшает количество ядовитых выбросов из фабричных труб. Поиском интересных образцов на блошиных рынках занимаются даже именитые модельеры. По слухам, такой рынок в Лондоне частенько навещает дизайнер марки Etro Вероника Этро. В парижском Сен-Уане, как рассказывают, можно встретить Катрин Денев или Эммануэля Унгаро. Замаскировавшись большими темными очками и шалью, они азартно роются в куче старья.
В конце января в рамках нового тренда пройдет модный показ Earth Pledge’s FutureFashion, призванный в очередной раз привлечь внимание общества к вопросам “эко-моды”. Желание принять участие в шоу уже изъявили Марк Джейкобс, Стелла Маккартни, Донна Каран, Ральф Лорен, Версаче. Каждый из дизайнеров в рамках показа представит специально созданные наряды, пропагандируя использование поддающихся вторичной переработке и минимально загрязняющих окружающую среду материалов. 1 февраля творения дизайнеров будут выставлены в витринах Barney’s на Мэдисон-авеню. Показ предварит Неделю моды в Нью-Йорке.
Можно сказать, что моду на бережное отношение к окружающей среде ввел президент Обама, затеявший “зеленую” революцию. Обама взял курс на биоэнергетику. Британскому премьеру Гордону Брауну, выступающему в поддержку выпуска электромобилей, тоже будет, чем гордиться перед мировой общественностью. Казалось бы, дорогие биопроекты неуместны в разгар кризиса. Однако, как предрекают эксперты, голой рациональной экономики уже не будет. Появится новая логика потребления. И идеализм зеленых станет стратегией маркетинга.
Галина Кучина
МАЙКА | Kate Henlietta, из органического хлопка, с декоративными пуговицами впереди, черного цвета — $40, www.nimli.com
БРЮКИ | Merno, из органического льна, расклешенные, белого цвета — $235, www.shopbop.com
ТУФЛИ | Manimal, из органической замши, подошвы из переработанной резины, коричневого цвета— $174, www.beklina.com
СУМКА | Envirosax Flora Reusable Shopping Bag — $8.50, www.envirosax.com

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*